Нападения на ISKKON

Алёна
Дата: 28.09.2010 04:02
Комментарии: (0)

Даршан Индрадьюмны Свами «Нападения а ИСККОН»

Пользуясь возможностью своего пребывания в Москве, я решил поговорить с

преданными, моими учениками, которые живут здесь и которые приехали сейчас в

Москву из других городов. Во время этой беседы я хотел бы поделиться с вами своим пониманием тех моментов, которые меня очень беспокоят. И тему нашего разговора я определил как "Нападения на ИСККОН". Звучит достаточно резко, но это факт. С тех пор как я нахожусь в России, я не мог не заметить, что движение Шрилы Прабхупады так или иначе подвергается нападениям. И я знаю, что ученики смотрят на меня и ждут заявления, даже, скорее, разъяснения в отношении того, что я думаю по этому поводу.

В первую очередь давайте определим, что такое ИСККОН. А затем мы разберем, кто и почему нападает на ИСККОН. Прежде всего, ИСККОН - это Международное Общество Сознания Кришны. Так Шрила Прабхупада назвал свое движение по распространению послания Господа Чайтаньи не только в Западных странах, но и во всем мире. Как всем нам известно, Шрила Прабхупада приехал на запад, выполняя наставления своего духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который, в свою очередь, руководствовался желаниями Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи и, в особенности, Бхактивиноды Тхакура. И, конечно, желанием Господа Чайтаньи, которому хотелось, чтобы все преданные из разных стран вместе повторяли Харе Кришна. Прабхупада пытался проповедовать в Индии, но это не принесло плодов. Ему не удалось убедить ни одну семью отдать ему сына, которого он мог бы обучить проповеди сознания Кришны. К тому же он понял, что его духовные братья не хотят сотрудничать с ним, чтобы исполнить желания Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

И предсказание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о том, что "в Матхе будет пожар"... На самом деле, он так и сказал Шриле Прабхупаде во время прогулки по Радха-кунде, что "в Матхе будет пожар". И что этот пожар полностью проявится после ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Большинство духовных братьев Шрилы Прабхупады не желали сотрудничать друг с другом для проповеди сознания Кришны. Напротив, они начали ссориться и выяснять, кто будет следующим ачарьей, кто какое положение займет в храме, кого следует прославлять и т.д. И в тот момент Шрила Прабхупада потерял всякую надежду на то, что Гаудия-матх объединит свои усилия в проповеди на мировом уровне. Он оставил Гаудия-матх, и взяв за основу учение и желания Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, уехал на Запад, где основал свое собственное движение. И поскольку он является ачарьей, более того, он является шактьявеша-аватарой, личностью, которая уполномочена распространять сознание Кришны, он был в состоянии сделать это. И вскоре после прибытия в Америку он основал Международное Общество Сознания Кришны. Он не назвал его Обществом Сознания Бога, а именно Сознания Кришны, потому что он хотел, чтобы мы обрели чистую любовь к Кришне, который и является Богом.

Так что же такое ИСККОН? ИСККОН - это воплощение личного желания Шрилы Прабхупады. Это его служение Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, цель которого - затопить весь мир любовью к Богу. Это средство распространения учения всех предшествующих ачарьев. Это посредник, при помощи которого учения всех предыдущих ачарьев соединяются в одно для распространения любви к Богу. И вот, вся организация ИСККОН, его функции, его методы и т.д.- все это было продумано и приведено в действие Шрилой Прабхупадой. И поскольку Шрила Прабхупада совершенен, то его идеи по поводу ИСККОН, принципов ИСККОН, устройства ИСККОН тоже являются совершенными. И за те десять-двенадцать лет, что Шрила Прабхупада находился вместе с нами на этой планете, распространяя ИСККОН по всему миру в разных странах, мы видели, что ИСККОН действовал совершенным образом под его личным руководством и опекой. Хотя это не значит, что в ИСККОН отсутствовали проблемы, даже когда Прабхупада был здесь с нами. Было полно проблем. Но Прабхупада всегда находился рядом, чтобы направлять нас, подсказывать решения. И вот, когда Шрила Прабхупада уже знал, что скоро покинет этот мир, даже задолго до этого, он создал Джи-Би-Си, чтобы обеспечить правильное функционирование ИСККОН. Кто-то недавно мне написал, что о Джи-Би-Си ничего не упоминается в шастрах, поэтому зачем же нам следовать за этим Джи-Би-Си? Но смысл в том, что все действия чистого преданного равнозначны наставлениям шастр. Есть Бхагавата, т.е. философия шастр, и есть еще бхагавата - чистый преданный, который проповедует эту философию и применяет ее на практике. Прабхупада является этой личностью бхагавата. И все, что он говорит, равнозначно наставлениям шастр, потому что он достиг самоосознания. Так, например, к стихам и песням Бхактивиноды Тхакура мы относимся так же, как и к шастрам, потому что автор этих произведений достиг самоосознания. И тот аргумент, что Джи-Би-Си не имеет смысла, поскольку о Джи-Би-Си ничего не сказано в шастрах, этот аргумент не имеет силы, он подрывает авторитет Шрилы Прабхупады. Это душа, достигшая полного самоосознания, чистый преданный Господа.

Шрила Прабхупада создал Джи-Би-Си, он лично выбрал членов Джи-Би-Си, помог обучить их, он исправлял их, когда они совершали ошибки, и благословлял их, когда они добивались успеха. И он поступил точно так же, как и Бхактисиддханта Сарасвати, который незадолго до ухода сказал, что после его ухода никто не должен становиться единственным ачарьей, духовным учителем ИСККОН. Скорее, обществом должен руководить совет, Джи-Би-Си. И Шрила Прабхупада знал, что все проблемы не удастся решить за время его присутствия здесь, на планете. Но он был уверен в том, что группа старших преданных, его верных последователей, сможет решить эти проблемы по милости гуру и Кришны. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что ИСККОН не отличен от него, что ИСККОН является его телом. И нам следует считать ИСККОН таким же священным, как и божественную форму Шрилы Прабхупады. Конечно, это еще не означает, что в ИСККОН не будет проблем. В ИСККОН существует много проблем. Но это возникает не из-за того, что идея ИСККОН несовершенна, причина этому – наше несовершенство. Тем не менее, нам никогда не стоит отвергать ИСККОН. В наши дни это обычное явление. Часто случается так, что появляется какая-то другая организация, или личность, способная вести за собой, и многие преданные, поскольку они разочарованы проблемами ИСККОН и своими собственными проблемами в ИСККОН, они с легкостью бросают ИСККОН и присоединяются к другим организациям. От этого у меня кровь в жилах закипает. Я прихожу в гнев, когда вижу, что преданные так запросто покидают этот трансцендентный корабль, построенный Шрилой Прабхупадой для того, чтобы пересечь океан Кали-юги. И что еще более неприятно, оставляя ИСККОН, они критикуют ИСККОН. Для того чтобы оправдать свой уход из ИСККОН, они критикуют ИСККОН, оставляя движение, и продолжают критиковать, уже оставив его. Но тот, кто служит ИСККОН уже тридцать лет, тот, кто пытается оставаться верным учеником Шрилы Прабхупады и знает, насколько важен ИСККОН для Шрилы Прабхупады, не может при этом испытывать ничего кроме гнева. И именно поэтому я говорю сегодня со всеми вами.

Итак, мы установили, что такое ИСККОН. ИСККОН - это Прабхупада, это творение Прабхупады, это желание Прабхупады. Согласно предсказанию Господа Чайтаньи, именно это движение спасет мир. Так как же насчет тех ошибок, что совершаются в ИСККОН? Речь идет об отдельных личностях в ИСККОН. Однажды Шрила Прабхупада процитировал одно известное изречение, популярное в Британии: "О Англия, со всеми твоими недостатками, я все равно люблю тебя". Таково умонастроение преданного своей Родине британца. В ИСККОН есть ошибки. Мы этого не отрицаем. Почему? Да потому что так много разных людей приходят в это движение. Приходят преданные, которые уже завершают свой процесс сознания Кришны, это их последнее рождение. Есть преданные, для которых это предпоследнее рождение. Есть преданные, пришедшие в первый раз. Есть материалисты, которые временно принимают прибежище в этом движении. В некоторых случаях встречаются даже демоны, выдающие себя за преданных. Прабхупада говорит в Чайтанья-чаритамрте, что демоничные люди принимают прибежище в этом движении, притворяясь преданными, и это создает хаос. Но в Кали-югу даже демоны способны очиститься.

И поэтому вовсе не удивительно, что в ИСККОН возникают проблемы, т.к. у нас здесь есть разные преданные, в том числе материалистичные. У нас есть каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари, а также уттама-адхикари. Поэтому следует быть готовым к тому, что проблемы будут. Но это не значит, что нам нужно уходить, потому что Прабхупада однажды сказал: "Лучше исправить, чему убрать". Он говорил о президенте одного храма, который действовал неподобающим образом. И представители Джи-Би-Си захотели просто выкинуть его. Но Прабхупада сказал: "Вместо того, чтобы прогнать его, лучше исправить его". И точно так же, вместо того, чтобы уходить из ИСККОН, лучше остаться и помочь ИСККОН исправить ошибки. Но в наши дни преданные слишком легко...из-за разочарования они хотят просто оставить корабль Прабхупады. ИСККОН находится пока еще в младенческом возрасте, и подобно тому, как дети постоянно болеют, в ИСККОН тоже есть свои детские болезни, свои проблемы. Но вы же не станете выбрасывать своего ребенка, если он заболеет корью или свинкой. Вы вылечите ребенка, и он снова будет здоров.

И поскольку ИСККОН находится сейчас в таком состоянии, я бы не сказал в ослабленном состоянии, скорее в стадии роста, мы видим, как другие "духовные" организации пользуются этим, чтобы привлечь побольше последователей в свои ряды. Например, Гаудия-матх. Вчера было несколько вопросов о Гаудия-матх. Лично я не имею ничего против Гаудия-матха. И я ни в коем случае не хочу оскорбить многих возвышенных преданных Гаудия-матха. Но мы не Гаудия-матх, мы - ИСККОН. Это как две разных семьи. Мы родились в ИСККОН, а они - в другой семье. Но обе семьи ставят своей целью возвращение обратно к Богу. Ведь даже если посмотреть логически, с материальной точки зрения, если вы родились у одного отца, вы не можете поменять своего отца на другого, потому что это ваш отец! Нельзя сказать: "Я не хочу, чтобы ты был моим отцом, я хочу, чтобы моим отцом стал вон тот человек". Ну конечно, можно попробовать это сделать, но это неестественно. У вас определенная группа крови, определенная ДНК, РНК, и все это делает вас членом какой-то определенной семьи. И нельзя просто по собственной прихоти зайти к соседу и сказать: "О, теперь вы мой отец!" Так не бывает. Мы члены ИСККОН, мы созданы милостью Шрилы Прабхупады, мы родились по милости Шрилы Прабхупады, поэтому нам нужно сохранять верность его семье.

Кроме того, сам Шрила Прабхупада ушел из Гаудия-матха, потому что члены этой организации были слишком заняты ссорами. Как Шиварама Махарадж сказал вчера вечером во время семинара: "Мы находимся сегодня здесь только благодаря Шриле Прабхупаде, которого настолько волновала наша судьба, что он приехал на запад и принял на себя все испытания и трудности, чтобы в конце концов установить здесь Сознание Кришны". И только Шриле Прабхупаде и его ИСККОН эти люди обязаны тем, что они вообще получили доступ в западные страны. И мы видим, что большинство людей, вступающих в их ряды, - преданные, разочарованные или недовольные ИСККОН. У этих людей из Гаудия-матха нет достаточно силы для того, чтобы проповедовать, писать свои книги, переводить их на английский, или русский, или немецкий, или испанский языки, распространять эти книги, устраивать фестивали и таким образом привлекать новых преданных. Все, что им остается, - лишь уповать на недовольных, разочарованных преданных ИСККОН.

Шрила Прабхупада с самого начала знал об этой склонности. Поскольку он сам вырос в Гаудия-матхе, он знал членов Гаудия-матха лучше, чем мы с вами. Хотя он и уважал своих духовных братьев, он всегда опасался, что они воспользуются его успехом. Большинство российских преданных даже не знают эту историю. Прабхупада всегда боялся, что его духовные братья воспользуются его успехом. И поэтому с самого начала он сказал нам: "Всегда будьте почтительны с моими духовными братьями. Не нужно совершать оскорблений, проявляя непочтение. Но держитесь на расстоянии". В английском языке есть такая поговорка: "Прочный забор способствует добрососедским отношениям". Поэтому ни в коем случае нельзя непочтительно относиться в особенности к старшим членам Гаудия-матха, но также не следует близко общаться с ними. Это означает, что не нужно жить с ними, слушать их и принимать их наставления. Мы не должны общаться с ними близко.

Кто-то, может быть, сомневается в том, что Прабхупада действительно сказал это. Но я расскажу вам одну маленькую историю, из которой вы поймете, что Прабхупада это сказал. Однажды во время маяпурского фестиваля санньяси повели нас на парикраму. Мы обошли разные места, связанные с играми Господа Чайтаньи, и на обратном пути старший санньяси, Ачьютананда Свами, и еще один из старших санньяси привели нас в храм Гаудия-матха Шридхара Свами. Шридхар Свами был там, и вместе с другими преданными из Гаудия-матха они очень хорошо нас приняли. И после этого он начал с нами разговаривать. В своей речи он очень тонко критиковал Шрилу Прабхупаду: "Он отправился на Запад, но любой из нас мог точно так же поехать в западные страны и сделать то же самое. Поэтому вы должны с почтением относиться ко всем членам Гаудия-матха, а не только к Шриле Прабхупаде". Шридхар Махарадж был одним из самых значительных деятелей Гаудия-матха. Сейчас он уже покинул этот мир, но он был одним из лидеров. И я не сомневаюсь в том, что он вернулся к Богу. Но тогда в его словах все-таки присутствовала некоторая зависть. И когда мы вернулись в наш храм, Маяпур Чандродая Мандир, и Шрила Прабхупада услышал о том, что мы были там, он просто пришел в ярость. Он так разгневался, узнав, что мы пошли в храм Гаудия-матха. И он позвал в свою комнату всех преданных, вернувшихся с парикрамы, и в их присутствии отругал этих санньяси: "Много раз я говорил вам: нужно выражать почтение моим духовным братьям, но не следует общаться с ними близко". И если кто-то спрашивает меня: "Откуда такая информация, что Прабхупада не рекомендовал общаться с представительями Гаудия-матха?", то я отвечаю, что это часть того даршана, на котором я присутствовал.

Можно привести другой пример. Когда в 1971 году Прабхупада сильно заболел, он решил вернуться в Индию, и один из учеников сказал ему: "Шрила Прабхупада, если вы уедете в Индию и не вернетесь, может быть, вы пришлете кого-нибудь из своих духовных братьев, чтобы помочь нам дальше развиваться?" И знаете, что сделал Прабхупада? Он заплакал. Он спросил: "Неужели выдумаете, что меня кто-то сможет заменить?" "Кроме того,- добавил он,- если они приедут, и их слова хоть в чем-то будут отличаться от моих, возникнет хаос". С должным почтением следует признать, что все духовные братья Прабхупады - великие души, но Прабхупада - особая личность, он - махатма. Он был наделен особой силой для распространения сознания Кришны по всему миру. И мы знаем, что это правда, потому что он достиг такого успеха. И вам следует знать о том, что в Гаудия-матхе существует так много разногласий, так много мнений по поводу разных моментов из шастр, и т.д.

Если кто-то из членов Гаудия-матх придет и скажет что-то отличное от того, что говорил Шрила Прабхупада, то это подорвет авторитет Шрилы Прабхупады, его особое положение. Все станут думать: "О, можно принять это мнение или мнение Прабхупады". Прабхупада - маха-бхагавата, шактьявеша-аватара, Прабхупада не просто духовный учитель, он - ачарья. И если представитель Гаудия-матха скажет что-то другое, кому же нам тогда верить? Шриле Прабхупаде. А их слова действительно отличаются. Например, Его Святейшество Нараяна Махарадж, который становится все более популярным в мире. Очень привлекательная личность. Он говорит, что он близкий спутник Шрилы Прабхупады, поскольку Прабхупада часто писал ему. Несомненно, это очень продвинутая душа. Но то, что он говорит, отличается от того, что говорил Прабхупада. Он подчеркивает важность расика-бхакти для молодых преданных. Он не уделяет так много внимания проповеди. Он говорит, что джива исходит не из духовного мира, а из какой-то промежуточной области между духовным и материальным миром. Это явные отклонения от учения Шрилы Прабхупады. Так кому же нам верить?

Он способен вести людей за собой, и в его движении не так много проблем, потому что пока это еще молодое движение. И что же, нам теперь следует оставить ИСККОН, если мы, допустим, разочарованы, и последовать за Нараяной Махараджем? Или за другими представителями Гаудия-матха? За Пури Махараджем, например. Вообще, существует два Пури Махараджа. Нет. Следует остаться в ИСККОН и сохранить верность Шриле Прабхупаде. Даже если эти личности не говорят ничего, что отличалось бы от представлений ИСККОН, и не критикуют ИСККОН, все равно нам не следует уходить из ИСККОН, потому что ИСККОН -движение Шрилы Прабхупады. Но я просто в шоке от того количества писем, в которых преданные, в том числе и мои ученики, пишут, что хотят принять ту или иную личность из Гаудия-матха в качестве шикша-гуру, что некоторые из моих учеников ушли из ИСККОН и реинициировались в Гаудия-матх. Это абсолютно не имеет смысла. Вы не можете получить реинициацию. Если с вашим духовным учителем все в порядке, вы не можете просто так его бросить только потому, что вам кажется, что кто-то другой находится на более высокой ступени, и вы хотите принять инициацию у этой личности. Это лишь означает, что вы оставили своего духовного учителя, а ваша так называемая инициация у другого духовного учителя - фикция. Таким образом, вы повисаете в воздухе.

Я не хочу сказать, что не существует духовных учителей, более продвинутых, чем я. Таких учителей очень много - как в ИСККОН, так и за его пределами в других вайшнавских традициях. Я этого не отрицаю. Но если я нахожусь на более низком уровне осознания, будучи духовным учителем ИСККОН, это еще не означает, что мои ученики не смогут вернуться к Богу. Я, как почтальон, беру письма от Прабхупады и передаю их своим ученикам. Послание совершенно. Если вы прочитаете письмо и последуете тому, что сказано в письме, описывающем чистый процесс преданного служения, вы обретете связь с гуру-парампарой и сможете вернуться к Богу. Хотя в Упадешамрте говорится, что духовный учитель не может поднять ученика выше своего уровня, у каждого ученика в нашем движении есть два духовных учителя: есть гуру, который непосредственно дает посвящение, и есть шикша-гуру для всех преданных ИСККОН - это Шрила Прабхупада. И, может быть, я смогу поднять своих учеников лишь на такой уровень. Но я связываю их со Шрилой Прабхупадой, а он способен всех нас вернуть к Богу. И, кроме того, по мере моего прогресса, прогрессируют и мои ученики. В этом мире очень редко встречаются чистые преданные Господа, подобные Шриле Прабхупаде.

Поэтому у нас нет повода выходить за пределы ИСККОН. Преданные уходят из

ИСККОН, потому что им хочется чего-то более глубокого. Достойны ли они погрузиться во что-либо более глубокое или нет, это уже другой вопрос. Но я утверждаю, что в ИСККОН есть все. Все. Вы говорите: "В ИСККОН так много проблем". Но полно проблем и в Гаудия-матхе! Не следует вести себя как проститутка: бегать от одного мужчины к другому. Мы все должным образом получили посвящение в авторитетном духовной движении. И мы должны держаться этой организации, сохранять верность ей, при этом отдавая должное почтение другим организациям. Не следует непочтительно относиться к представителям других движений. Не нужно пытаться узнать все обо всем. Не нужно скитаться по всем этим организациям, и, в конце концов, ни к одной из них не принадлежать.

Вот это один из аспектов нападений на ИСККОН. Я не возражаю, чтобы члены Гаудия-матха проповедовали по всему миру, привлекали новых членов и давали им посвящение. Я не против. В Гаудия-матхе есть очень возвышенные души. Но мне не нравится, когда кто-то из Гаудия-матха крутится вокруг ИСККОН и ждет, пока какой-нибудь преданный свалится оттуда. И тогда они хватают свою добычу и уносят ее прочь. Поэтому не нужно говорить, что я оскорбительно отношусь к Гаудия-матху и его членам, это не так. Но я человек ИСККОН. И Прабхупада говорил нам: "Не общайтесь. Держитесь на расстоянии". И в лучшем случае, как я уже сказал, - "Прочный забор способствует добрососедским отношениям".

Поэтому я даю своим ученикам наставление: не ходите в Гаудия-матх. Даже не задумывайтесь об этом, даже не проявляйте никакого любопытства относительно этого, что это вообще такое. "Любопытство убило кошку". Если вы хотите что-то узнать про Гаудия-матх, я рассказываю вам сейчас о Гаудия-матх. Что еще можно добавить к этому? Не увлекайтесь, это другое, тоже очень хорошее, но это не про нашу честь. Сюда относится и Нараяна Махарадж. Многие из вас даже не знают, кто такой Нараяна Махарадж или что такое Гаудия-матх. Но я хочу рассказать вам об этом, прежде чем они доберутся до вас. Поскольку они знают, что в ИСККОН много серьезных проблем, и некоторые из них используют сложившуюся ситуацию в своих целях. И давайте остановимся на этом, предложив полные дандаваты всем членам Гаудия-матха. Я знаю лично нескольких старших гуру в Гаудия-матхе, это очень возвышенные души. Они на миллионы жизней опередили меня в духовном развитии. Но не будьте наивными в отношении мотивов, которые движут некоторыми из них. Точно так же и в ИСККОН, мы не можем наивно принимать деятельность некоторых членов ИСККОН. Что касается членов ИСККОН, Прабхупада сказал нам, что мы должны дружить с преданными, которые находятся с нами на одном уровне, принимать наставления преданных, занимающих более возвышенное положение, и проявлять сострадание к преданным, которые уровнем ниже нас. И говоря о тех, кто уровнем ниже нас, Прабхупада иногда упоминал о том, что мы не должны с ними общаться, поскольку общение сними опасно. Мы просто должны выражать им свое почтение в уме. Вайшнав – это тот, кто верит, что Кришна - Бог, но при этом он может быть привязан к деньгам и сексу. Можно выражать ему почтение в уме, но не следует близко общаться с ним или с ней, потому что вас тоже может охватить жажда денег и влечение к противоположному полу.

Вот это одна сторона нападений на ИСККОН. Если вы нападаете на кого-то, вы причиняете ему боль. И говоря об угрозе ИСККОНу со стороны Гаудия-матха, я имею в виду то, что они переманивают дорогих нам преданных, сбивают их столку. Некоторые из них буквально атакуют нас. Мы же не отправляемся в Навадвипу или Маяпур для того, чтобы навербовать себе учеников и последователей среди представителей других организаций. И поэтому мне приходится так категорично говорить, чтобы в случае угрозы обеспечить нам защиту.

А теперь перейдем к следующему пункту. Еще одна серьезная атака ведется на ИСККОН со стороны ритвиков. Кто из вас знает, что такое движение ритвиков? Немногие. Ладно. Мы могли бы часами говорить об этом. Начнем с того, что у ритвиков много... Движение ритвиков сейчас набирает силу по всему миру. Они утверждают, что Шрила Прабхупада - единственный инициирующий гуру ИСККОН на ближайшие десять тысяч лет. Точнее, у них есть две точки зрения: Прабхупада или навсегда останется единственным инициирующим гуру в ИСККОН, или до тех пор, пока в ИСККОН не появится такой же сияющий, достигший самоосознания чистый преданный. И тогда эта личность также сможет принимать учеников. И обосновывают они свою теорию, указывая прежде всего на падение некоторых гуру ИСККОН. И это, по их мнению, означает, что в нашей философии что-то не так, поскольку пали даже некоторые из ведущих гуру, они были недостойны занимаемого ими положения. Остальные тоже скоро падут. В качестве другого доказательства они рассказывают о том, как Шрила Прабхупада уходил из этого мира. Незадолго до своего ухода Прабхупада сказал, что определит одиннадцать своих учеников, ритвиков, или исполняющих обязанности ачарьи, которые будут давать посвящения от его имени. Итак, это два основных... Конечно, у них все гораздо более запутанно, но это два основных аргумента ритвиков. У них также есть разные пленки с записями Прабхупады, где Прабхупада говорил то-то и то-то, и т.д. Итак, давайте сейчас обсудим эти два основных момента, чтобы когда ритвики приедут в Россию, а ониобязательно приедут в Россию, вы были бы готовы дать отпор их аргументам.Так вот, главный аргумент у них, что многие гуру пали. Да, но многие непали. [смех] И не падших больше, чем падших. Мы не... Те из нас, кто даетпосвящения (по крайней мере, я могу сказать за себя), мы не чистые преданныеГоспода. Я не вижу Кришну во Вриндаване. И повторяя Харе Кришна, я не рыдаюот восторга. Я не могу сказать, что нахожусь или когда-либо находился науровне Шрилы Прабхупады. Но это не значит, что я должен пасть. Это лишило быоснования всю философию сознания Кришны в том плане, что в сознании Кришнывы можете возвыситься до уровня чистого преданного служения, следуя процессусознания Кришны. Но я могу повторить то, что сказал мой духовный учитель, ямогу показать хороший пример своим ученикам, а следуя моему примеру и слушаято, что Прабхупада сказал мне, вы можете обрестисознание Кришны. Существуют разные типы чистых преданных. Ученик можетвидеть в своем духовном учителе чистого преданного в том смысле, что егодуховный учитель полностью посвятил свои тело, ум и речь миссии ШрилыПрабхупады и Господа Чайтаньи. Вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегамударопастха-вегам. Тот, кто в состоянии контролировать свои чувства, тот,кто полностью погружен в миссионерскую деятельность Сознания Кришны, можетпринимать учеников по всему миру.

Здесь не сказано, что нужно постоянно испытывать восемь экстатическихпризнаков любви к Богу. Конечно, для того, чтобы быть инициирующим гуру,нужно достичь определенного уровня в сознании Кришны. С этим я согласен. Норитвики утверждают, что если духовный учитель не достиг полногосамоосознания, будучи преданным Господа, способным видеть Кришну воВриндаване, он не должен давать посвящения. Но у нас другая философия.Потому что Прабхупада говорил, что даже каништха-адхикари может приниматьучеников. И тот факт, что некоторые гуру пали, вовсе не говорит о том, чтомы следуем неверному методу, поскольку даже во времена Господа Чайтаньипадали некоторые гуру. Санньяси считаются духовными учителями общества, ивот пал Чхота Харидас, младший Харидас, он был санньяси. Личный спутникГоспода Чайтаньи, Кришнадаса Брахмачари, который сопровождал Его впутешествии по Южной Индии, тоже пал! А Нарахари Шаркар написал книгу,"Кришна Бхаджанамрита", в которой говорится о том, что нужно делать, есливаш гуру падет. В частности, вы должны молиться, буквально как сумасшедший,и когда ваш гуру вернется и снова займет соответствующее положение, он будетпродолжать вести вас в сознании Кришны. Нужно дождаться, чтобы духовныйучитель вернулся. Но если он не вернулся, это уже тема для другой лекции. Ноидея в том, что и раньше были гуру, которые падали. Но это не касаетсякаждого гуру! Только некоторых. Таким образом, в ИСККОН пали некоторые гуру.

Шри Прахлад: В Гаудия-матхе тоже.

Шрила Гурудев: И в Гаудия-матхе полно падших гуру. ВРамануджачарья-сампрадае тоже многие гуру пали. Но не нужно думать: "Да, мойгуру тоже падет". Это оскорбительно. Если вы потеряете веру в гуру, выпотеряете веру в Кришну. И вот, ритвики говорят, что в качестве гуру можнопринимать только Прабхупаду. Но ничего подобного еще не было ни в нашейтрадиции Гаудия Вайшнавов, ни в какой-либо другой сампрадае. Прабхупадамного раз говорил о том, что духовный учитель может принимать учеников, покаон жив, но после того, как он уходит, он больше не может принимать учеников.Как это возможно? Как он будет воспитывать их, вдохновлять их в сознанииКришны? Нам нужен живой представитель. Прабхупада говорил: "Тот, кто сейчасявляется учеником, если он достоин, станет в будущем духовным учителем". ИПрабхупада часто повторял, что своих учеников он готовит к тому, чтобы вбудущем они стали духовными учителями. Неужели вы думаете, что все ученикиБхактисиддханты Сарасвати, которые начали давать посвящение, достиглиполного самоосознания? Что каждый гуру, который принимал учеников, начиная стого времени, когда Кришна приходил на эту планету, был личностью, достигшейполного самоосознания? В некоторых случаях, да. Но чаще они простопередавали совершенное послание по цепи преемственности. Согласны?

Другой аргумент, который они используют: Прабхупада говорил, что эти

одиннадцать людей должны стать ртвиками. Мы не будем сейчас вдаваться в

подробности относительно писем Прабхупады или бесед, записанных на пленку. Яне буду загружать вас всем этим, но если понадобится, мы можем к этомувернуться. Прабхупада действительно назначил одиннадцать ритвиков, которыедолжны были проводить церемонии посвящения, начитывать четки, давать имена ит.д., поскольку сам Прабхупада был слишком слаб, чтобы путешествовать с этойцелью. Но это вовсе не означало, что и после ухода Прабхупады они продолжилибы принимать учеников от имени Шрилы Прабхупады. Ведь представителиДжи-Би-Си задавали Прабхупаде этот вопрос: "Что будет, когда вы уйдете?" ИПрабхупада ответил: "Тогда те, кто будет принимать посвящение у этихритвиков, станут учениками моих учеников". Понятно? Просто запомните этуфразу: "Они будут учениками моих учеников". "Тогда мои ученики станутнастоящими гуру", - сказал Прабхупада. И вот, чтобы придать вес своейтеории, они все искажают, ссылаются на какие-то другие источники, чтоПрабхупада якобы сказал: "Вы не можете стать гуру, пока не достигнетесамоосознания". Они просто играют цитатами. Но Прабхупада говорил: "Онибудут учениками моих учеников, т.е. моими праучениками". И эти слова лишаютсмысла всю философию ртвиков. Но они хорошо организованы, у них многодокументов, они пользуются электронной почтой, и, возможно, уже планируютприехать в Россию. И если вы получите что-нибудь по электронной почте,скажите себе: "Мой гуру не падший, он помогает мне прогрессировать всознании Кришны. Он связывает меня со Шрилой Прабхупадой. А ШрилаПрабхупада-мой шикша-гуру. В ИСККОН у меня также есть другие шикша-гуру,которые всегда помогают мне". Хорошо? И кроме того, Прабхупада сказал:"Ученики моих учеников". Поэтому просто выбросите это письмо. Неужели мыможем подумать, что Прабхупада хотел изменить систему, существовавшую снезапамятных времен, согласно которой квалифицированный ученик в концеконцов сам становится гуру? Неужели Прабхупада собирался что-то изменить?Неужели можно подумать, что он кому-то что-то сказал в тайне ото всех, илинаписал какое-то письмо? Нет. Прабхупада был сторонником этой системы. Онбыл ачарьей. Он показал нам систему, которая существовала миллионы лет.

Вот так вкратце можно описать ситуацию в отношении ритвиков. У нас не оченьмного времени, и к тому же в кратком изложении все легче воспринимается наслух, и прочесть будет проще, если мы поместим текст этого даршана в русскуюконференцию для моих учеников. Это краткая сводка основных положений, ноесли у кого-то возникнут дополнительные вопросы о Гаудия-матхе, или оНараяне Махарадже, или о ритвиках, вы можете написать мне, и я отвечу на этивопросы. Но, вообще, этого должно быть достаточно для преданныхпоследователей ИСККОН, чтобы понять ситуацию и принять ее как есть.

И еще один момент: нам нужно поговорить про Харикешу даса, поскольку он тоженачал критиковать ИСККОН. Прежде всего, Харикеша - один из моих дорогихдрузей. Когда я еще только начинал свою проповедь в Европе, он ужепроповедовал там... Я в основном проповедовал во Франции, а он - в Германии.Таким образом, мы могли общаться и вскоре подружились. Мы часто писали другдругу по КОМу. И для меня он был не только другом: я равнялся на него,потому что это был один из величайших проповедников ИСККОН. Но что-топроизошло. Я не спрашиваю, почему это произошло. Я хотел бы простопопытаться посмотреть на все его глазами... Проанализировать сложившуюсяситуацию с его позиции. Он критикует ИСККОН. Он делает критические замечанияв адрес Шрилы Прабхупады. Он преподносит философию сознания Кришны не так,как это делал Шрила Прабхупада. А некоторые из его последователейобрабатывают преданных, уговаривая их оставить ИСККОН и присоединиться к еголагерю. Я люблю этого человека таким, каким я знал его раньше, но я не будумириться с его теперешней философией и замечаниями. Я больше всех хочу,чтобы он вернулся. Это не первый из моих духовных братьев, кто отклонился отстрогого следования пути сознания Кришны. Если вы плечом к плечу сражаетесьс кем-то на поле битвы сознания Кришны, разбивая оппозицию и жертвуя всемради гуру и Кришны, вы так или иначе полюбите тех, кто воюет рядом с вами.Но это уже не первый духовный брат, который пал на этом поле боя. И не впервый раз мне приходится оглядываться и видеть, что кто-то отстал.

Но то, каким он был раньше, не заставит нас закрыть глаза на то, что онделает сейчас. Мы не можем позволить себе быть сентиментальными. Мы являемсягуру до тех пор, пока повторяем послание основателя-ачарьи Шрилы Прабхупадыи следуем его примеру. Если мы отклоняемся от этого, мы не можем называтьсебя гуру, мы не имеем права просить людей следовать за нами. Прабхупадасовершенен. Его слова совершенны. Его пример совершенен. И если мы говоримили делаем что-то по-другому, наши слова и действия становятсянесовершенными и вводят других в заблуждение, какими бы привлекательными мыни были.

Итак, я хотел бы, чтобы он вернулся, но я не могу вынести того, что онделает: чтобы оправдать свой уход, он критикует ИСККОН. Хотя, многое изтого, о чем он говорит, что он критикует, появилось в ИСККОН в то время,когда он был частью этого движения. Если кто и был в состоянии исправить этинедостатки, так это он. Сейчас многие поддерживают его, поскольку они несогласны с тем, что происходит в ИСККОН. Но это не значит, что нужнобезоговорочно принять его предложения по поводу того, как все исправить.Даже глупец может видеть, что в ИСККОН много проблем, но это не значит, чтоего предложение окажется верным решением этих проблем. Я согласен с тем, чтов ИСККОН есть ряд социальных вопросов, которые требуют серьезного подхода:дети, отношение к женщинам, отношение к вдовам, отношение к деньгам,поведение некоторых лидеров ИСККОН, гуру, санньяси. Кто был в лучшемположении, чтобы разобраться со всем этим?

Все его заслуги, его исключительный успех в ИСККОН, его блестящие идеипобудили Джи-Би-Си предложить ему должность председателя Джи-Би-Си сроком напять лет. До этого председатели Джи-Би-Си назначались всего лишь на одингод. Но за год многого не сделаешь. И из уважения к нему срок пребывания наэтом посту увеличился до пяти лет. И он отлично справлялся со всеми этимипроблемами. В частности, он помогал гурукулам и другим социальнымдепартаментам ИСККОН. Если кто и занимал наиболее подходящее положение,чтобы внести необходимые изменения, так это он. Я думаю, что с его стороныне слишком честно критиковать ИСККОН, потому что занимаемое им положениеобязывало его исправить ошибки ИСККОН. Мне кажется, это просто способоправдать свои ошибки-оставить прибежище ИСККОН.

В общем, я не знаю, почему же он дошел до такого умонастроения. Я бы не сталговорить, что во всем виновата черная магия, или какой-то порошок, илилекарство. Возможно, это произошло потому, что он, будучи санньяси, слишкомсблизился с женщиной. Может быть, все объясняется так просто. Этой женщинеразрешалось приходить к нему и устраивать свои фокусы. "Это эфирнаясубстанция... она проходит через границу чего-то там еще..." А потом немногомассажа! И после такого, знаете ли, даже ум Брахмы приходит в беспокойство.

Мы не должны слушать философию майавады. Прабхупада говорил, что дажепреданный маха-бхагавата может пасть, слушая философию майавады. Что жеговорить о санньяси? Если он услышит подобную философию или какую-нибудьэзотерическую философию имперсонализма, это начнет действовать на его ум. Ивы верите этому человеку, вы слушаете этого человека и считаете, что все,что он делает, верно. И вдруг все рушится. Вы растеряны. К несчастью, этовеличайшая катастрофа. Такой дорогой сын Шрилы Прабхупады, такоймогущественный проповедник. Но, небольшая ошибка-и_ большие проблемы. Такнасколько же осторожными нужно быть НАМ!

Иногда преданные теряют веру: "Если у него проблемы, что же говорить обомне?!" Но философия проста: не делайте ошибок. Эти ошибки известны всем:дханам, джанам, сундарим. "Мне не нужно богатство, меня не привлекаетпротивоположный пол, я не стремлюсь к славе и признанию". Это основныенаставления... Прабхупада говорил, что многие великие преданные пали жертвойэтих трех соблазнов: дханам, джанам, сундарим. "Если они пали, как ямогуустоять?" Не делайте ошибок. Есть множество примеров, когда из грубыхобусловленных материалистов люди превращались в чистых преданных, иотсюда-вывод: можно избежать ошибок и достичь совершенства. ВспомнитеМригари, Валмики, Джагай, Мадхай.

Но не нужно терять веру лишь из-за того, что у великих преданных возникаютпроблемы. Просто согласитесь с тем, что у него проблемы, он сбился с пути, ине нужно выдумывать какую-то новую философию, утверждая, что это лила, илиособая милость Кришны. Не поддавайтесь этому искушению, если не хотитепоказаться глупцами. Смотрите на это, как на ошибку, и не повторяйте ее. Вызнаете, что произошло, когда пал младший Харидас? Это настолько отрезвиловсех преданных того времени, что даже в уме, даже во сне они не смели думатьо противоположном поле. Это и есть отклонение. Я имею в виду критику в адресИСККОН. Как его ученики могут слушать критику в адрес того движения,которому он сам посвятил тридцать лет своей жизни? Как можно критиковатьдвижение Прабхупады?

Если мы потеряли квалификацию, нас можно считать падшими. Или возьмем, к

примеру, его критику в адрес Шрилы Прабхупады. В недавнем радио-интервью он

сказал: "Прабхупада совершил ошибку, сделав этих людей гуру, но не дав имдолжной подготовки". Или компромисс в отношении регулирующих принципов.Наверняка, вы уже не раз обсуждали все эти вопросы, и вам наскучило слушатьодно и то же. Но вы мои ученики, и я должен уделить этому пару минут,поскольку это относится к теме нашего даршана "Нападения на ИСККОН".

Разве кто-то имеет право менять философию основателя-ачарьи по своемуусмотрению и при этом считать себя в состоянии представить что-то лучшее?Допустим, в жизни грихастх будет три регулирующих принципа. Вовзаимоотношениях мужа и жены, конечно, должна присутствовать эмоциональнаяпривязанность, но в основе их, как и в основе любых других отношений всознании Кришны,-служение гуру и Кришне. Моя любовь к Прахладу вовсе недолжна проявляться в поцелуях [смех]. Мы можем вместе спеть киртан илипоговорить о Кришне. Мы можем вместе поехать во Вриндаван. И от этого нашаэмоциональная привязанность друг к другу становится глубже. Так почему то жесамое не может существовать между мужчиной и женщиной? Вы что, выражаетесвою любовь через секс? У нас другая философия. Секс предназначен длязачатия детей, не так ли? [смех] Это вопрос не для брахмачари. Камо 'сми:"Я-секс, не противоречащий религиозным принципам". И если мы следуем этомупринципу, то это благоприятно для грхастх. А если мы совершаем что-топротиворечащее общим принципам, это неблагоприятно и неправильно. Если выбудете заниматься сексом... Тогда у вас будут дети. Но если вы занимаетесьсексом неограниченно, у вас будет так много детей. Вы сможете заботиться оних обо всех? Как, например, в католических семьях может быть десять,пятнадцать, двадцать детей. Как родители будут заботиться о детях, если онине в состоянии позаботиться о себе?

В сексе участвуют трое, а не двое. Имеется в виду и тот, кто рождается врезультате. Нужно подходить к этому очень ответственно. Очень ответственно.Нужно заботится о нем и с материальной точки зрения, и с духовной. И вотсейчас Харикеша выступает в поддержку противозачаточных средств. Я узнал обэтом из его телефонного разговора с Мадхава Пури. Он позволилтранскрибировать эту беседу. Он рекомендует "естественную" контрацепцию,аюрведическую. Разве Прабхупада говорил что-либо подобное? Я нигде не читал,чтобы Прабхупада говорил об этом. Неужели он знает больше, чем Прабхупада?Это принижает авторитет Шрилы Прабхупады.

Я надеюсь, что он выкинет из головы все эти безумные идеи. Я никогда неприму эти безумные идеи. Прабхупада говорил, что контрацепция - это то жесамое, что захлопнуть дверь перед носом. Наука дает нам подробноепредставление о моменте зачатия: живое существо принимает прибежище вчастице мужского семени, которое, попадая в чрево матери, встречается сяйцеклеткой. Происходит зачатие, и живое существо начинает расти. Это и естьрождение. Прабхупада говорил Вишнуджане Свами, что использованиепротивозачаточных средств можно сравнить с тем, как если бы вы захлопнулидверь перед кем-то. Живому существу не дают возможность получить рождениетаким способом. И подобно тому, как дверь захлопнулась перед ним, она вбудущем захлопнется и перед вами.

Как не нарушить обет воздержания в сознании Кришны? Нужно быть счастливым всознании Кришны. И все. Парам дрштва нивартате, высший вкус к преданномуслужению. Секс - величайшее наслаждение материального мира. И поэтому этопервый враг трансценденталистов. Но Кришна говорит об этом в Бхагавад-гите,что даже если человек контролирует свои чувства, вкус к наслаждениям всеравно остается. Но испытав высший вкус, человек сохраняет твердостьсознания.

Так какое же средство лучше всего подходит для борьбы с врагом номер один,половым желанием? Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / ХареРама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Если мы строго следуем принципамсознания Кришны, если мы счастливы в сознании Кришны, нам не придется идтини на какие компромиссы.

Так или иначе, на эту тему прочитано множество лекций. Но я хочу, чтобы выпослушали меня. Я не хочу, чтобы ИСККОН критиковали. ИСККОН - это телоПрабхупады. И мы не должны слушать тех, кто прямо или косвенно критикуетИСККОН в попытках создать свою собственную философию. ИСККОН теряет многихсвоих преданных. Они уходят в Гаудия-матх, к Нараяне Махараджу, к ритвикам.Они следуют за гуру, которые ушли из ИСККОН. Необходимо понять, почему этопроисходит, понять, почему мы не должны делать этого. Это касается и ихфилософии.

Поэтому я посвятил эти час и 45 минут тому, чтобы дать вам общеепредставление о происходящем. Я прошу вас: никогда и ни за что не оставляйтеИСККОН. Не критикуйте Джи-Би-Си. У ИСККОН есть свои недостатки, Джи-Би-Си,возможно, совершали какие-то ошибки. Но по милости Прабхупады, в большинствесвоем преданные ИСККОН - искренние души, и в еще большей степени этоотносится к представителям Джи-Би-Си. Мы должны работать над решением этихпроблем, а не уходить. Почему все эти люди уходят? Они говорят: "Во всемвиноват ИСККОН". Но в большинстве случаев во всем виноваты они сами, и всеэто они говорят лишь для того, чтобы защитить себя и оправдать свой уход.

Меня настолько волнует все это, что в своем завещании я написал: "Япредлагаю поклоны всем замечательным Вайшнавам, рядом с которыми я служил вэтой жизни, и прошу своих учеников всегда оставаться в ИСККОН и сохранятьверность Джи-Би-Си".

Итак, вот то, что я думаю по этому поводу. Меня так воспитали в ИСККОН. Всеэто я почерпнул из общения с моими духовными братьями и редких мгновенийличного общения со Шрилой Прабхупадой. Я верю в ИСККОН. Можно было бы ещемного чего сказать по этому поводу, но я думаю, что этого достаточно. Япрошу вас усвоить все это. Если хотите, можете дополнительно написать мне поКОМу, но вообще-то я надеюсь, что мои ученики будут верны ИСККОН, окажутвсестороннюю поддержку Джи-Би-Си и останутся хорошими учениками. Но если вывидите какие-либо несовершенства или проблемы, пожалуйста, сохраняйтетерпение. Будьте терпеливы и помогите исправить эти ошибки мирным путем.

Но если вы захотите сказать что-то относительно тех организаций, о которых ямогу отзываться достаточно резко, вам необязательно критиковать их так же,как это приходится делать мне. Не нужно проявлять неуважение, однако еслиэто необходимо, говорите. Выскажите все, защитите ИСККОН.

На этому я закончу. Я знаю, у вас есть вопросы, но сегодня я не слишкомхорошо себя чувствую. Также я очень устал и еще не вкушал прасад. А также явсегда стремлюсь к общению со своими духовными братьями ББ ГовиндойМахараджем и Шиварамой Махараджем, но такая возможность выпадает редко.Поэтому я прошу у вас благословения позволить мне сейчас отправиться к ним ипообщаться с ними. Я надеюсь, что вы удовлетворены этим даршаном. Я дал вамдостаточно общения для того, чтобы вы поняли внутреннее умонастроение своегодуховного учителя. Всем нам необходимо принять прибежище у лотосных стопШрилы Прабхупады. Я знаю, что вы хотите больше общения, и даже если бы у васне было никаких вопросов, вы бы наверняка выдумали что-нибудь, чтобы япосидел здесь подольше [смех]. Но мы всегда вместе в миссии ШрилыПрабхупады, и я определенно вернусь в Россию весной, поскольку прошлую зимуя провел в России [смех], поэтому я решил в следующий раз приехать весной. Яхочу немного отдохнуть и серьезно заняться самоподготовкой, изучением книг,чтобы в будущем предложить вам больше. И несмотря на то, что нас разделяетвремя и расстояние, мысленно я всегда с вами, с каждым из вас. Я стремлюсь квапу так же сильно, как и вы. Я знаю, что вани поддерживают нас, но вапудают особое вдохновение. И пока мне позволяет мое материальное тело, я будустараться приезжать сюда как можно чаще, чтобы общаться с вами. Но я нестановлюсь моложе. Увы, я становлюсь старше. В этом году на Вьяса-пудже яотмечу свой пятидесятый день рождения. О-хо-хо! [смех]

Также, в эту Гаура-пурниму исполнится двадцать лет с того дня, как я принялсанньясу. Я принимал санньясу вместе с Шиварамой Махараджем и ПрабхавишнуМахараджем. Также там были еще несколько человек, которых уже нет с нами.Двадцать лет назад. Таким образом, я надеюсь отметить эту годовщину сПрабхавишну Махараджем или Шиварамой Махараджем. Но свое пятидесятилетие япланирую провести со всеми вами в России. Мы отпразднуем эту Вьяса-пуджу напобережье Черного моря, недалеко от Краснодара или Новороссийска. Надеюсь,все вы сможете приехать. Кто из вас сможет приехать? (смех) Спасибо вамбольшое.

[Переводчик]: Вьяса-пуджа будет первого мая [смех]

Шри Прахлад: Они смеются, потому что это первое мая.

Шрила Гурудев: Да, первого мая. На самом деле, это хорошо, потому что этобудут празничные дни. Вам не придется идти в школу или на работу, и всемученикам будет проще туда приехать. Но мне кажется, истинный праздник-этоявление Господа Нрисимхи. И мы постараемся отметить его наилучшим образом.Итак, спасибо вам большое, и я предлагаю свои смиренные поклоны всемвайшнавам, которых я, возможно, оскорбил за время сегодняшнего разговора. Номы должны занять уверенную позицию в защите ИСККОН Шрилы Прабхупады. ШрилаПрабхупада ки джая! [конец даршана]

Напоминаем Вам, что кассету с аудиозаписью этого даршана Вы можетезаказать у нас в Российской студии ISTM. Стоимость ее с учетом пересылки попочте - 20 руб. Для заказа нужно отправить эту сумму обычным почтовымпереводом по адресу: 127560 Москва, ул.Пришвина, д.21, кв.337, ГерасимовуЭ.Н. и на бланке почтового перевода, в графе "для письменного сообщения"указать "1К-256". Ждем Ваших заказов.Ваш слуга Нила Канта дас.

Комментарии:

Пока комментариев нет

Главная   Форум   Фотогалерея   Дневники   Контакты