ЕС Бхакти Тиртха Свами: Кришна, не бросай меня!

Алёна
Дата: 03.06.2011 04:13
Комментарии: (0)

Самая большая беда, которая может случиться с нами, это ощущение, что Кришна нас бросил. Бывает, мы претерпеваем так много всяких трудностей и думаем: «Кришна, почему ты не избавишь меня от них?» А иногда преданный старается служить, но в результате вместо того, чтобы избавиться от проблем, зарабатывает их еще больше.

На самом деле все эти препятствия очень помогают нашему духовному росту. Без них не будет никакого ощутимого прогресса. 

Зачем нужны проверки?

У человека в прошлых жизнях может быть накоплено много агьята-сукрити, поэтому, продвигаясь духовно, он буквально взлетает ввысь. Но обычно прогресс на этом пути выглядит так: сначала мы устремляемся вертикально вверх. Достигнув какого-то уровня, работаем над собой. Затем опять поднимаемся. В определенной точке снова прикладываем усилия и так далее. 

Поэтому знайте: если вы действительно продвигаетесь, обязательно будут проверки, вам придется преодолевать все новые и новые препятствия, чтобы идти дальше.

Мы не хотим вас пугать, но по мере духовного роста поверки будут все более и более серьезными. Это совершенно естественно. В школе с каждым классом экзамены усложняются. Но если вы хорошо учитесь, они для вас не проблема. Университетские экзамены сдавать еще труднее. Однако, база, которую вы получили раньше, позволит вам справиться и с ними.

История про скверного брахмачари.

А сейчас я расскажу об одном случае, когда мне показалось, что Кришна меня бросил. Мы проповедовали в коммунистических странах восточной Европы. Я входил в библиотечную группу.

Перед тем, как поехать в Россию, наша группа была разделена на две части. Одни, в том числе и я, остались в Румынии, а другие отправились в Россию.

 


В те времена там практически не было преданных. Мы посещали университеты, музеи, встречались с профессорами и давали им книги Шрилы Прабхупады.

Прабхупаде эта система очень нравилась. Те, кого привлекала наша проповедь, делали заказ. Мы отдавали им все, что уже было напечатано. И также в него включались последующие издания. Как только книги выходили в свет, люди сразу же их получали.

Мы собирали отзывы от профессоров университетов, и все они единодушно прославляли книги Шрилы Прабхупады. Все преданные, входившие в нашу команду, были хорошо подготовленными лидерами групп санкиртаны. Так, проповедуя, мы колесили по всему миру.

 


 
 
Но однажды все вместе мы съехались в Майапур. В то время я немного болел, и потому опоздал на собрание. Когда же я вошел и услышал, о чем говорили эти замечательные преданные, мне стало ужасно неловко. Они обсуждали... меня. И практически все члены группы жаловались, что им хочется все бросить и уйти. Из-за меня.

Я был брахмачари. Причем совершенно отвратительным брахмачари. Те, у кого есть опыт выездной санкиртаны, знают, как неприятно, когда попадается какой-нибудь такой тип, который портит всем жизнь.

Я был очень аскетичным и фанатичным, но этот аскетизм не приводил ни к чему хорошему. Спал я часа три-четыре, вставал в полночь, где-то в полпервого, и очень громко повторял тридцать два круга, будил всех своей джапой. В течение нескольких лет я съедал в день всего лишь несколько фруктов.

Мой пример отнюдь не вдохновлял. Я был похож скорее на йога, чем на преданного. Повторяя круги, я думал про себя: «Вот, все спят, а я джапу читаю». Когда я садился за свою скудную трапезу, преданные начинали нервничать. Они питались нормально, по-человечески, а у меня на тарелке было лишь несколько фруктов. Если кто-то предлагал остановиться и отдохнуть, я говорил: «Нет-нет, поехали дальше, нам нужно продолжать распространять». 

Это совершенно неправильный подход. Нужно не только хорошо работать, но и вдохновлять своим примером других. Мне хотелось, чтобы к концу дня служение всех преданных улучшалось. Я и понятия не имел, сколько проблем я создаю своей проповедью.

Поскольку у меня уходило больше всех книг, я был уверен, что со мной все в порядке. Обычно, если преданным что-то не нравилось, я предлагал им распространять больше книг, чем я. Не кто иной, как я, получил письмо Шрилы Прабхупады, в котором он одобрительно отзывался о деятельности нашей библиотечной группы.

И вот теперь я слышу, что эти преданные, чье служение так радует Шрилу Прабхупаду, хотят уйти. И вся группа развалится из-за меня. Я чувствовал себя полностью опустошенным. Как ужасно! Я помешал служению преданных.

Кроме того, было задето мое эго. Тогда я всерьез подумал: не лучше ли мне утопиться в Ганге? В этой группе вся моя жизнь. И поскольку преданные так сердиты на меня, не остается ничего другого, как только покончить с собой.

Мне показалось, что Кришна бросил меня. Столько лет я трудился, не покладая рук, был таким аскетичным. И что же? Все недовольны мной. Да, Кришна точно отвернулся от меня. Я был в жуткой депрессии. Три дня ни с кем не разговаривал, не ел и не спал. Я был очень расстроен.

Как то раз в таком настроении я отправился в дом одного из лайфмемберов на программу. Проходя мимо комнаты Шрилы Прабхупады, я вдруг услышал, как меня зовет его слуга Хари Шаури: «Мне нужно срочно отлучиться, буквально на минутку. Послужи, пожалуйста, Шриле Прабхупаде».

Но я сказал: «Ты что не видишь, какое у меня кошмарное состояние? Я же в майе! Как я могу служить Шриле Прабхупаде?» Он даже не собирался меня слушать: «Все, я убегаю. Прабхупада разрешил. Заходи».

Я почувствовал себя совсем плохо. Мало того, что Кришна меня бросил, теперь еще и гуру увидит мою кислую физиономию и сразу поймет, что я в майе. Отчаянно пытаясь найти какого-нибудь преданного, который мог бы меня заменить, я услышал, что Шрила Прабхупада уже звенит в звонок.

Я вошел и сделал дандават. Прабхупада сидел за столом. Когда я поднял голову, он поднес стопу к моему лицу. И я подумал: «Сейчас он даст мне хорошего пинка. Гуру понял, что я в майе. Это конец! Моя жизнь полностью бесполезна».

На самом деле он имел ввиду нечто совершенно другое. Несколько дней назад произошел несчастный случай: Шрила Прабхупада вставал с кровати и поранил ногу. И теперь он поднял ее просто для того, чтобы я нанес на рану лекарство.

Я взял со стола баночку и попытался помазать ему стопу. Но поскольку я так сильно нервничал, был в такой депрессии, вместо стопы я вылил его Прабхупаде на дхоти. Он носил прекрасное шелковое дхоти, а лекарство было сделано из нима. Осталось много пятен.

Я чувствовал себя на грани самоубийства: сижу тут и пачкаю дхоти своего гуру. Прабхупада посмотрел на меня, по-царски улыбнулся и сказал: «Пожалуйста, помажь и руку». Я впал еще в большую депрессию, и уже ничего не видел. Поэтому я еще больше пролил на дхоти.

Окончательно расстроенный, я поднял глаза. Но Шрила Прабхупада ободрил меня взглядом. Он как будто говорил: «Да, у тебя хорошие намерения, но ты совершаешь ошибки». И я понял, что он хочет мне сказать: «Продолжай служение, но постарайся исправиться». 

Правильные вещи правильным образом.


Итак, послание, которое я получил, звучало примерно так: «Делай правильные вещи правильным образом. И приготовься, что еще не раз столкнешься с трудностями. Они предназначены для того, чтобы улучшить твое служение».

Очень поучительная история. Тогда я пережил самую глубокую депрессию в своей духовной жизни. Мне казалось, что служу я просто замечательно. Кто бы мог подумать, что я делаю все не так! Но все же Кришна вразумил меня, помог понять: служение и впрямь очень хорошее. Да вот только выполняю я его неправильно.

И часто проблема именно в этом: мы делаем что-то полезное, но не самым лучшим способом. А иногда бывает, что и дело стоящее, и метод хорош, но Кришна, желая приблизить нас к себе, специально устраивает для нас какие-то испытания.

Так что ситуации могут быть разными. Либо мы действительно в майе, либо Кришна проверяет нас. 

Из семинара ЕС Бхакти Тиртха Свами - Община Сердца.


Комментарии:

Пока комментариев нет

Главная   Форум   Фотогалерея   Дневники   Контакты