Словарик бхакты

Алёна
Дата: 30.08.2010 04:06
Комментарии: (0)

Бхакти - преданное служение

Раса - некая сила или состояние души, определенные взаимоотношения, вкус которых очень сладок

Бхакти-раса отличается от обычного чувственного преходящего наслаждения

Человек не может быть счастлив ни в одном из мирских состояний, поэтому он постоянно их меняет и все время ищет что-то новое

Бхога-тйага (бхога-тьяга) – чередование чувственных наслаждений и отречения от них, смена чувственных мирских впечатлений; ни одно из них не совпадает с вечным, изначальным состоянием живого существа

Чувственное наслаждение быстротечно и его называют, поэтому чапала-сукхой, зыбким счастьем.

Смерть считают представителем Бога, со смертью тела всем чувственным наслаждениям  и материальному счастью приходит конец

Преданный осознает существование Бога в процессе бхакти - преданного служения

Бхакти-раса, вечное блаженство, к которому стремятся все живые существа, бхакти-раса приходит к живому существу только в результате трасцендентного любовного служения Господу и не прекращается со смертью тела

Такое блаженство называется амрита,
                                   
т.е. нетленное, существующее вечно; любая одобренная авторитетами деятельность в сознании Кришны, является амритой, вечной

Учет всей деятельности живого существа   ведет высшая сила, называемая даивой, властью Бога; изначальную причину всего сущего называют даивой, властью Бога; это рок, судьба, карма - обиходные понятия, которые по смыслу ближе всего к слову даива

Даива-нетрена - воля Всевышнего, определяющая какое тело должен получить человек в следующей жизни

Если в этой жизни наше тело занято деятельностью в сознании Кришны, то в следующей жизни мы получим, по крайней мере, тело человека

Жизнь того, кто принимает бхакти-расу, то есть сознание Кришны, мгновенно становится счастливой; так как человек избавляется от всех тревог; и сознание Кришны дарует ему трансцендентное  бытие (тем самым обесценивая в его глазах имперсональное освобождение)

Бхакти-раса сама по себе уже приносит чувство освобождения, поскольку она привлекает внимание Верховного Господа, Кришны

Практика сознания Кришны поможет понять, что представляет собой вечная деятельность в бхакти-расе; в постоянном контакте с Бхакти-расой  чувства человека очищаются от всей скверны

Когда очищенные чувства преданного постоянно заняты трансцендентным  любовным служением Господу, тогда его жизнь одухотворяется бхакти-расой  и протекает в вечном счастье; тогда любое действие  на этой трансцендентной ступени жизни, совершаемое ради удовлетворения Кришны, доставляет живому существу неиссякаемое наслаждение

Идя путем преданного служения, человек постепенно возвышается над материальным существованием и приходит в духовное состояние, так освобождаясь от всех самоотождествлений; постепенно  преданный  достигает такого уровня, когда преданное служение Кришне становится для него естественной, инстинктивной потребностью. И его жизнь становится трансцендентной

Святой тот, кто понимает, что достаточно заниматься одним преданным служением, чтобы быть уверенным в своем освобождении. Он всегда следует предписанным правилам жизни в преданном служении, стремясь при этом освободиться из материального рабства – Бхакти-расамрита-синдху (описание святого из НП стр. 336)

Не поклоняясь арча-виграхе, мурти Господа, невозможно понять БГ и ШБ

Аватхутами называют великих мистиков, игнорирующих социальные, религиозные и ведические условности, ораторствуя они всегда хотят выделится из толпы, и говоря что-то, соединяют большой и указательный пальцы (в джнана-мудре)

Того, кто, приступив к самоосознанию, уже привязан к преданному служению, называют сева-ништха – «привязанный к преданному служению»

Тех, кто всегда прислуживают лично Господу, называют анугами, Его спутниками

Анубхава – экстатическая любовь; признак анубхавы быть постоянно занятым  каким-либо определенным служением Господу

Комментарии:

Пока комментариев нет

Главная   Форум   Фотогалерея   Дневники   Контакты